Выбирать резину для мотоцикла с каждым годом становится все сложней. Появляются новые технологии, новые модели, новые производители. На что же обращать внимание, если вы хотите купить по-настоящему хорошие мотошины, на стоимость, на бренд? Однозначно – нет. Тем более, что современное качество менее именитых компаний, таких, например, как Mitas, ничем не уступает Michelin или Bridgestone.
Самые важные критерии вашего выбора – это тип и профиль. Малейшая ошибка, и все достоинства раскрученной марки превратятся в вашу проблему. В данной статье мы поговорим о характеристиках, особенностях эксплуатации, конструкционных особенностях и других аспектах, чтобы позволят как можно полней осветить тему выбора.
Виды моторезины
Класс мотоцикла определяет, какой вид мотошин ему подходит. Каждый тип продумывается разработчиками таким образом, чтобы с максимальной эффективностью:
- передавать крутящий момент;
- обеспечивать сцепление с дорожным покрытием; (мб добавить грунту)
- гарантировать устойчивость при маневрах, в том числе и на виражах.
Классифицируется резина для мотоциклов, хоть и условно, на следующие категории:
- дорожная;
- внедорожная;
- гоночная.
Внутри основных типов имеется собственная градация, подразумевающая соответствие задачам, для которых они изготовлены. Различают шины: шоссейные, дождевые, грязевые, шипованные, кроссовые, эндуро, слик. Существует также резина двойного назначения. При выборе диаметра и ширины изделий нужно принимать в расчет габариты и класс вашего аппарата.
Шины для спортивного мотоцикла
Такая моторезина обеспечивает идеальное сцепление с асфальтом. Ее профиль дает возможность на вираже положить мотоцикл буквально параллельно покрытию трассы (важный нюанс – она должна быть, как следует, прогрета!). Однако ресурса одного комплекта хватает как правило на 1 трек-день.
- Слик. Пригоден исключительно кольцевых гонок. Это практически «лысые» специализированные покрышки, используемые только в профессиональном мотоспорте. Для выхода на оптимальный режим сцепления им требуется разогрев до 90-100°C.
- Слик с нарезкой. Это профессиональные шины с минимальным числом канавок протектора, предназначенные для соревнований, предписывающих такую нарезку. Использовать их для езды по обычным дорогам запрещено. Исключение составляют всего пара моделей.
- Нарезка Street Legal. Порог рабочих температур для таких скатов составляет 60°C. На ней можно кататься и в кольцевых гонках, и по обычным дорогам.
- Дождевая (гоночная) резина. Канавки протектора в ней нарезаются таким образом, чтобы с предельной эффективностью отводить воду. Причем ни скорость, ни угол наклона мотоцикла никак не отражаются на их функционале. Так как они отличаются мягкостью, при езде по сухому асфальту ждите быстрый износ.
- Supersport. Популярная спортивная резина со средними характеристиками. Она меньше изнашивается и хорошо отводит воду. Однако по цепкости уступает слику и нарезке. Плюс в том, что активно работать такие мотошины начинают при достаточно небольшом нагреве. Они хороши в повседневной езде и нечастых трековых заездах.
Среди лучших брендов производителей шин для спортивных мотоциклов такие торговые марки, как Mitas, Pirelli, Metzeler, Michelin.
Шины для путешественников на мотоцикле
Туреры предназначены для езды по трассам, так что выкатываться на них на грунтовки не рекомендуется. Шины под эти мотоциклы проектируются исключительно под асфальт. Эта резина отличается долговечностью и всепогодностью и рассчитана на серьезную массу, ведь она должна вывозить на себе не только сам мотоцикл, водителя и пассажира, но и их багаж.
- Дорожно-спортивные мотошины. Преимущества: низкая рабочая температура, хорошая цепкость, длительный ресурс (если не «жечь», может продержаться 5-7 тысяч км). Но характеристик спортивных шин от них не ждите.
- Дорожно-туристическая моторезина. Оптимальный выбор для путешествий. Выдерживают плотную загрузку. Конфигурация протектора подходит для езды по резко изменяющемуся состоянию асфальтового покрытия – с сухого полотна на грязь, с воды на изморозь и т.д. Обеспечивает мотоциклу высокую устойчивость. Ресурс шины зависит от темпа и манеры вождения, а также эксплуатации и может составлять до 20 тысяч км.
- Шины двойного назначения. Эти шины рассчитаны на хороший зацеп с грунтом. Выпускаются в широком ассортименте дорожных размеров. Можно эксплуатировать даже в классе эндуро, но не особо увлекаясь.
- Вседорожные шины. Хорошо держатся как на асфальте, так и на грунте. Выпускаются с различной градацией в отношении баланса асфальт/внедорожье покрытие (50/50, 40/60 и т. д.). Они не относятся к дождевому или грязевому типу.
Отличные покрышки для тур эндуро выпускают Mitas, Kenda, Pirelli, Metzeler.
Шины для кроссовых и эндуро мотоциклов
Данная категория мототехники поражает своим модельным разнообразием. Тут можно встретить как модели для профессионального мотокросса, эндуро, так и раллийные модели и конечно для любительский путешествий.
- Универсальные внедорожные шины. У новичков они являются самыми любимыми, потому-что они примерно одинаково работают на всех типах грунта, не такие мягкие, как шины для профессионально спорта за счет чего могут спокойно переживать небольшие перегоны по асфальту. В итоге мы получаем шину которое живет дольше всего и достаточно универсальная и нет нужды покупать несколько моделей шин для разных типов покрытий, да такие модели будут иметь не такой хороший зацеп и не так хорошо проявлять себя как узко специализированные шины, но существенно экономят деньги новичков, что является для них очень весомым преимуществом.
- Эндуро. Спортивные шины. Ее главные отличия – мягкость, гибкость, ширина, прочная боковина. Протекторы цепкие, но редкие. В зависимости от модели хорошо подходит для езды как по мокрым камням, так и по сыпучему грунту. Одной из лучших моделей для эндуро, по мнению многих ведущих экспертов является Mitas Terra Force-EH, Michelin Enduro Xtrem и Metzeler MCE 6 Days Extreme.
- Кроссовые мотошины. Это спортивные шины, на которых нельзя ездить по дорогам общего пользования. Протекторы гарантируют самую высокую среди всех внедорожных шин сцепку с грунтом. Благодаря предельно жесткому корду такие покрышки прекрасно выдерживают агрессивные приземления. Резина выпускается разных размеров и в богатом выборе рисунков. Мягкая и широкая предназначена для твердых покрытий, а жесткая с редкими грунтозацепами – для сыпучего грунта. Шины для мотокросса нельзя использовать на дорогах общего пользования, так как они не имеют сертификат DOT, а также очень быстро будут стираться. Протектор или как его называют “Шашка” у кроссовых шин как правило выше чем у шин для хард эндуро, которые имеют маркировку FIM, это связано с тем, что трассы для мотокросса сделаны полностью “руками” человека и на ней нет проблем с порчей грунта, корней и всего прочего, до чего любит докопаться гринпис, тут нужен только максимальный зацеп! Также шины для мотокросса ниже по высоте, чем шины для хард эндуро. Это связано с тем, что на треке для мотокросса нет таких камней и препятствий как на хард эндуро участках и шину накачивают существенно больше. Ну и конечно средняя скорость у кроссменов намного выше и высокой шине мотоцикл будет хуже управляться из-за большого шага шины. Если у шин для профессиональных соревнований используются шины с практически одинаковым рисунком, но разными составами, то в кроссе все строго наоборот, состав шины практически идентичен, но рисунок кардинально отличается в зависимости от типа грунта. Для более сыпучего грунта, песка, используют так называемую “Лопату” это задняя шина рисунок который напоминает именно лопату если смотреть на нее сверху, за что она и получило свое “прозвище”, а передняя шина напоминает иглы, тк шашки самые редкие и тонкие. Шины для жесткого грунта, он же “бетон”, ярким представителем такого трека будет “Орленок” будет иметь строго противоположный рисунок, шашка будет самая низкая, расстояние между ними будет минимальное, а форма шашки будет иметь намного больше пятно контакта. Очень часто спортсмены имеют сразу несколько комплектов колес, чтобы выбрать нужный сразу на треке и не тратить время на переобувку.
Дорожные мотошины
Данный тип резины имеет невысокий полукруглый профиль, умеренно развитый протектор, раскрывающий рабочую активность при температурах меньше +80°C. В зависимости от специфики выпускаются всесезонные, универсальные, дождевые шины. Главным образом шоссейные покрышки ставятся на среднеразмерные классические модели, технику с небольшой кубатурой, ретро-мотоциклы и кастомные агрегаты.
В числе лидеров производства шин для дорожных мотоциклов на сегодняшний момент такие бренды, как Mitas, Dunlop, Bridgestone.
Особенности эксплуатации: рекомендации специалистов
Желание ставить покрышки размерами побольше вполне понятно. Человек хочет, чтобы его мотоцикл выглядел эффектно. Однако порой в погоне за внешним эффектом можно увлечься и забыть о главном – о безопасности. Важно, чтобы размер моторезины соответствовал указаниям производителя. Если этим пренебречь, ухудшается управляемость мотоцикла.
Если вы намерены давать своему мотоциклу серьезные весовые нагрузки, отдавайте предпочтение полно-профильным шинам. Соотношение высота/ширина не должно быть меньше 80%. Но помните, что на высокой скорости такая резина будет неуверенно держать трассу.
Для эксплуатации на высоких скоростях покупайте сверхнизкопрофильные шины (50-60%). Однако в данном случае вам придется внимательно подбирать дороги для катания, так как мотоциклам будут нужны шоссе с практически безупречным покрытием.
Каждый тип покрышек имеет собственную рабочую температуру для оптимальной эксплуатации. Холодная резина не размягчается, от чего страдает сцепление с полотном. Но если резина перегрета, она быстро приходит в негодность. Конечно, если вы выберете спортивные шины, они прекрасно справятся с температурными нагрузками в летнюю жару, однако в условиях езды по городу вы не сможете их, как следует, прогреть. Колеса начнут проскальзывать. Резина станет отваливаться клочьями. Поэтому важно следить за количеством температурных циклов.
Купить моторезину с доставкой в интернет-магазине МотодаРТ
Наша компания предлагает любителям покататься на мотоциклах все типы мотоциклетных покрышек по доступным ценам. У нас вы с легкостью «обуете» свою кроссовую, шоссейную, вседорожную или спортивную машину в резину отличного качества. Обращайтесь прямо сейчас. Если нужно, проконсультируем! Перейти в каталог.